Академический или эстрадный вокал?
Иногда бывает такая ситуация: ученик говорит, что занимался эстрадным вокалом пару лет, а я вижу по навыкам, что он занимался академическим. ⠀
⠀
В постановке академического и эстрадного вокала есть общие принципы, базовые принципы пения в целом, но сама техника абсолютно разная.
Именно разная.
Это не про "легче" и "сложнее".
Я обучалась и академическому, и эстрадному вокалу и знаю различия "изнутри" системы. К сожалению, нередки случаи, когда "академисты" преподают эстраду. Ученики доверяют профессионалу, при этом это может иметь пагубные последствия как для постановки голоса в теоретическом смысле (как всё-таки петь), так и для самого аппарата (могут быть физические последствия неправильного использования голосового аппарата).
⠀
Конечно, ученик доверяет преподавателю, а подозревать, что "курс держим не туда" начинает не сразу, а иногда и через 2 года он обнаруживает, что сформированы привычки, которые не работают/не подходят для исполнения эстрадных песен, а, оказывается, этого ученик хотел. Не те вокальные приёмы, вокальная позиция, звук какой-то "заглубленный" и петь неудобно. В итоге, результат не нравится, и человек меняет преподавателя. ⠀
⠀
И начинается всё сначала.
⠀
В идеале, преподаватель выясняет, как специалист, разбирающийся в своём деле, чего именно хочет его новый ученик. Но так бывает не всегда:) Поэтому я пишу эту статью, чтобы вы задались этим вопросом ("а какие песни я хочу петь, какой стиль мне, в итоге, будет интересен/ к чему я хочу двигаться") заранее.
И выбрали сразу «своего» педагога.
⠀
Ведь менять сформировавшиеся привычки всегда сложнее, чем с чистого листа научиться новому.